Возможно, многие из нас являются обладателями счастливых детских воспоминаний о том, как родители купили новый холодильник, а нам досталась на растерзание его огромная упаковочная коробка. В считанные минуты коробка превращалась в «домик» или в сани, и мы спешили к ближайшей горке, чтобы скатиться с нее.
Таким образом, можно было бы предположить, что маленькие квадратные автомобили типа Scion xB 2008 и Nissan Cube 2008 появились именно благодаря этим забавам. Но, тем не менее, эти автомобили — это ответ автомобилестроителей на недостаток мест для парковки и на топливные сборы, применяемые в Японии.
В Соединенных Штатах компактные квадратные автомобили все еще в новинку. Люди покупают Scion xB и Honda Element за их вместительность при скромных внешних размерах, за их возможности и необычный дизайн. И, разумеется, они не возражают против той топливной экономичности, которая возможна благодаря скромным четырех цилиндровым моторам. В то время как продажи таких автомобилей достаточно скромны (в США, например, в 2006 было продано около 60.000 Scion xB), xB очень популярен среди молодых покупателей тех, что не могут представить свою жизнь без iPod’ов.
В тоже время в Nissan, наконец, убедились, что уже многие из вас готовы к покупке их Nissan Cube — квадратного автомобиля, следующего тому же тренду, что и Element с xB. Мы ожидаем, что в ближайшее время последует официальный анонс о его выводе на рынок США, скорее всего это произойдет на New York Auto Show 2008 (статья была опубликована за несколько месяцев до проведения автосалона в Нью-Йорке — прим. ред.). Вероятно, что уже через год будет готов новый адаптированный к американским вкусам Nissan Cube.
Тем временем, несколько Кубов текущего поколения в исполнении для японского рынка были ввезены в США для всестороннего изучения. Несколько из них были переданы студентам Института Брукса в Санта Барбаре и Института Пратта в Нью-Йорке, которые должны снять видеоролик для показа на автошоу в Нью-Йорке в рамках проекта Nissan «Куб-изм: Автомобиль как искусство» (Cube-ism: Automobile Meets Art).
В нашем распоряжении оказался этот бежевый Nissan Cube 2008-го года. Так как у нас на длительном тестировании имеется Scion xB 2008-го года выпуска, то не сложно предположить, что же произошло позднее.
Обратите внимание на адрес отправителя
Сразу хотелось бы предупредить, что это не один из наших серьезных тестов. Тестирование будет не очень серьезным, поэтому мы будем позволять себе такие слова как «милый» и «восхитительный». Также учтите, что этот «праворульный» Nissan Cube не предназначен для продажи в США. Мы даже не можем назвать его точную стоимость. Все, что мы знаем, — это то, что его базовая стоимость в Японии эквивалентна сумме в 11.000 долларов США.
Несомненно, что даже «упакованный» Куб стоил бы дешевле нашего Scion xB, который в момент покупки оценивался в $17.180 (а c тех пор цены немного возросли) включая четырех диапазонную автоматическую трансмиссию. А как только мы заказали комплект аксессуаров от навигационной системы до подсветки подстаканников, то стоимость Scion’а достигла $21.216.
Внешне Куб смотрится существенно меньше xB. Его размеры близки к Mini Cooper, и он примерно на полметра (20 дюймов) короче и Scion xB и Nissan Versa (аналог Nissan Tiida для американского рынка).
Под коротким капотом Nissan Cube кроме 1.4-литрового рядного четырех цилиндрового двигателя мощностью в 98 л.с. при 5.600 об/мин. 137 Н*м крутящего момента при 3.200 об/мин, скрывается самый маленький и самый забавный аккумулятор из тех, что вы могли когда-либо видеть. Тем временем морда xB скрывает 2.4 литра четырех цилиндрового удовольствия в 158 сил при 6000 об/мин. и 216Н*м крутящего момента при 4000 об/мин.
Оснащение Nissan достаточно необычно для американского рынка. Для начала он оснащен диванами спереди и сзади, и соответственно рычаг переключения четырех диапазонной автоматической трансмиссии расположен на руле. (Что любопытно, Nissan вообще не предлагает ручной коробки передач, хотя некоторые модификации и оснащаются вариаторами.)
Наш испытательный Куб оснащен люком в крыше, автоматическим климат-контролем и запуском без ключа (столь желанные, но недоступные на xB, опции), но обходится без магнитолы. Либо японские покупатели настолько равнодушны к музыке, либо предпочитают устанавливать собственную электронику. Учитывая число жителей пригородов в Японии, мы ожидали увидеть в машине установленный телевизор, но наши ожидания не оправдались.
Также отсутствовали боковые подушки безопасности и система стабилизации, входящие в список стандартного оборудования Scion’а. По крайней мере, тормоза были оснащены АБС, и несмотря на отсутствие даже места под «запаску», Nissan укомплектовал машину насосом и баллончиком для устранения проколов колеса.
Самое необычное, что оказалось в нашем тестовом Кубе — это маленький электромоторчик, приводящий в движение задние колеса (система электрического полного привода e-4WD). Дополнительных аккумуляторов нет, поэтому он запитывается напрямую от генератора. Это не значит, что машина из переднеприводной превратилась в настоящий внедорожник. Скорее всего, вам придется включить этот электромотор вручную, когда вы застрянете в небольшой грязи. Вероятно, было бы забавно понаблюдать за этим со стороны.
13.8 секунд, которые не для дрэгбитвы
Куда менее восхитителен звук и ощущения при разгоне Nissan Cube до достаточно высоких скоростей. Этот автомобиль предназначен для неспешного перемещения в трафике типичного японского города. Бросить его в дикие условия шоссе Южной Калифорнии со скоростными ограничениями в 120 км/час было не самой лучшей идеей, но он выжил! И только затяжной 900-метровый подъем на шоссе №5 продемонстрировал явный недостаток мощности.
Тот факт, что на нашем Кубе средний расход составил в среднем 10,4 л/100 км — примерно на 0,5 литра больше, чем на xB — говорит о том, как же все-таки сложно приходилось его 1,4-литровому моторчику. Это также говорит о том, что четырех диапазонный «автомат» покорно использует 2-ю передачу на достаточно длинных отрезках пути.
При всех его преимуществах, Nissan Cube отличился тем, что оказался самым медленным автомобилем, который когда-либо был на нашем тестировании, побеждая (возможно, это не самое подходящее слово) в этом даже первое поколение Toyota Prius. Для достижения скорости в 96 км/час ему требуется 13,8 секунд. Шесть секунд спустя (т.е. в сумме через 19,8 секунд) он преодолевает дистанцию в четверть мили (402 метра) с окончательной скоростью 108 км/час.
В сравнении с Кубом Scion xB чувствует себя очень и очень неплохо. Его двигатель обладает хорошей пологой кривой крутящего момента, что позволяет xB чувствовать себя на автостраде себя также непринужденно, как и в городском потоке. Иногда четырех диапазонный автомат, передающий вращающий момент только на передние колеса, в целях экономии топлива не спешит понижать передачу, что конечно не опасно для жизни, но раздражает. xB разгоняется до 96 км/ч за 8,2 секунды, а четверть мили преодолевает за 16,5 секунды достигая скорости 134 км/ч, что является хорошим показателем для любого малолитражного автомобиля.
Особенности управления
Хотя оба Nissan Cube и Scion xB имеют схожие схемы устройства подвески (передняя типа Макферсон и задняя, выполненная в виде зависимой балки с амортизаторами), а также элетроусилитель рулевого управления, на этом сходство и заканчивается.
Опять же, Куб явно не нацелен на ту часть водителей, что получают удовольствие от высоких скоростей или прохождения крутых виражей, и, несомненно, Nissan не стал вкладывать значительные ресурсы в тонкую настройку его дорожных манер.
На неровном покрытии очень мягкие настройки подвески и низкопрофильные шины 185/60R15 Falken Ziex ZE912 дают ощущения от управления сравнимые с матрасами Simmons Beautyrest (популярная марка пружинных матрасов — прим. ред.). Во время слалома по испытательному треку каждая неровность грозила неприятностями, поэтому Куб достиг лишь скорости 91 км/ч.
Тесты на торможение прошли более ободряюще. Тормозной путь при остановке со скорости 96км/ч у Nissan Cube составляет 36,6 метров, при минимальном снижении эффективности тормозов, и это несмотря на то, что сзади они барабанные. Со временем вы начнете чувствовать себя в городском потоке достаточно уверенно, то только тогда когда привыкните к заметным клевкам носом.
Nissan Cube едет достаточно уверенно вплоть до скорости в 128 км/час, хотя стыки дорожного покрытия грозят вывести его из этого неустойчивого равновесия. На таких скоростях рулевое колесо наливается тяжестью, но Куб все время пытается отклониться от прямой и требует корректировки направления движения. А восприимчивость к боковому ветру, разумеется, нисколько не помогает в данной ситуации.
Возвращаясь после всего этого к Scion xB, вы просто расслабляетесь. Его движение согласовано и невозмутимо, оно именно такое, какое и ждешь от автомобиля, который обладает большей на 230кг массой, большей на 18см колесной базой и колеей шире на 5см.
Более жесткая подвеска и больший размер покрышек 205/55R16 Bridgestone Turanza EL400 обеспечивают четкое управление и хороший баланс на дорогах с любыми покрытиями. Рулевое управление достаточно ватное, но обладает некоторой «спортивной» тяжестью и гораздо лучше держит направление на прямых.
Во время слалома неотключаемая система стабилизации может создавать некоторые неудобства, но освоившись с ней, можно добиться прохождения теста на скорости на 8км/час большей, чем у Nissan Cube. Сочетание тормозов и установленных покрышек позволило Scion’у остановиться со скорости в 96км/час за 35,7 метра.
Максимум ощущений
Может показаться, что наши инструментальные тесты Nissan Cube — это все, что нужно знать об этой машине. Но есть у Куба еще одна сторона, которую американцы редко могут испытать. И это — максимально острые ощущения от вождения.
Двигаясь на Scion xB, можно заметить, что педаль газа полностью утоплена в пол в результате неожиданного желания «пошалить» (или приступа паники), но в иных ситуациях обращение с ней более аккуратное.
В Кубе такая ситуация маловероятна. В Nissan Cube придется утапливать педаль газа в пол каждые пару минут только ради того, чтобы быть «на уровне». Это вождение на самой грани, альтернатива вашему заточенному GT4, заставляющему работать все ваши рефлексы на максимуме, полностью затягивающему в процесс вождения. Это одна из немногих, но, тем не менее, важных радостей вождения слабомощного автомобиля — особенно того, что похож на игрушку.
Обширное остекление Куба только усиливает это ощущение мастерства, так как позволяет вам четко чувствовать все происходящее вокруг. Расстояние от подушки сидения до потолка может показаться выдающимся, но недостаток пространства в плечах и малые диапазоны регулировок сидения могут склонить выбор высокого водителя в пользу xB. Но езда на Scion xB не даст вам того ощущения контроля над ситуацией. Высокая и одновременна узкая линия остекления и низкая посадка водителя вызывают чувства защищенности бункера, но в движении нет того чувства вовлеченности.
Делая свой выбор, тем не менее, вы, скорее всего, вряд ли бы согласились водить Куб. Но время, проведенное за его рулем было, как каникулы — каникулы на другой на правой стороне автомобиля.
История в квадратах
И хотя Nissan Cube в нашем тесте смотрелся немного чудным, этот автомобиль оказался чрезвычайно популярным в Японии, начиная с самого его выхода на рынок десятилетие назад. Перепроектированный в 2003 году, Куб фактически являлся предшественником Тойоты bB, которая, в свою очередь, послужила основой для первого поколения Scion xB.
Этот автомобиль стал одним из самых успешных проектов Ниссана за последние 5-10 лет. Для Nissan это было возрождение сегмента автомобилей B-класса. До того в сегменте B-класса было множество экономичных трехдверных хэтчбеков, но приход в сегмент Куба был как новый тренд в моде. Было ощущение того, что этот автомобиль выехал не из автосалона, а из мебельного магазина.
Несмотря на то, что в США нынешнее поколение Nissan Cube выглядит женским автомобилем, в Японии большинство владельцев все-таки мужчины. Это может означать, что для США Nissan придется разрабатывать новое позиционирование автомобиля. Или даже попытаться создать новый автомобильный тренд.
Независимо от того, станет ли Nissan увеличивать размеры нового Куба, чтобы лучше приспособить под особенности американского образа жизни. Ответ на этот вопрос вероятно находится внутри «гипнотически-зеленого» кузова нашего Scion xB 2008 года.
Первое поколение Scion xB было, как и нынешний Nissan Cube, малолитражным автомобилем, но немного длиннее. Во времена его дебюта в 2004 году угловатый, похожий на мини-грузовик кузов сделал этот автомобиль в США самым крутым из дешевых автомобилей. Но в Toyota решили, что американцам больше по душе более крупный и мощный автомобиль, что и было реализовано во втором поколении xB. Это не прямой преемник Toyota bB, выпускающейся в Японии, как малолитражный автомобиль. Вместо этого Scion xB 2008 года это Toyota Corolla в стильном кузове. В Японии она выпускается под именем Corolla Rumion.
Основываясь исключительно на победе xB в этом тесте, будет сложно отбить внимание у Scion. К тому же он неплохо продается, и, несмотря на увеличившиеся размеры, остается стильным.
Действительно, Nissan Cube, более подходящий для рынка США, нуждается в более мощном двигателе и иных настройках шасси, но мы надеемся, что Ниссан не будет сильно сердится за это на нас. Все-таки, как и коробка от холодильника, автомобиль такой квадратной формы должен оставить достаточно свободы для полета фантазии своего владельца.
Источник: www.edmunds.com
Перевод: www.auto-cube.ru
Фотографии: Scott Jacobs
Добавить комментарий