Веселый фермер. Вконтакте. Твитты. Если вы далеки от таких понятий, то вы немолоды и немодны. Все эти слова близки и понятны определенной части современной молодежи. И как бы их не называли, они следующее поколение молодых водителей и покупателей автомобилей. Они выделяются. Они выросли ни на Спектрумах и Дэнди, ни на Nintendo или SEGA, но им близки Playstation и Xbox. Они «гуглят», «твиттят» и перекидываются «смайлами» или загружают очередной софт на свой iPhone. Вот видите? Мы уже отстаем.
Тойота не только учитывает пожелания нового поколения, более того, движется в самом авангарде новых тенденций, направляет их. Запустив новую автомобильную марку Scion и представив две первые модели xA и xB в 2004 году, Тойота начала формировать новый тренд. Уже через четыре года Scion заменил xA на xD, представил новый более мощный и просторный xB и был признан самым успешным молодежным брендом американского автопрома.
Совершенно естественно, что и другие автопроизводители такие, как Kia и Nissan, обратили внимание, в том числе и на то, что Scion xB встал во главе движения Scion, нацеленного на молодежь. Неужели их новые предложения в кубическом стиле являются всего лишь переосмысленными репликами xB, умело выстроенными на основании наработок Scion. Вот это мы и постараемся узнать.
Вместо того, чтобы строить догадки, мы предложили нашему молодому сотруднику Нэту Мартинесу, недавнему выпускнику колледжа, привлечь к обсуждению нескольких обладателей светлых умов из своей альма-матер. А для изучения мнения родителей, мы пригласили Томаса Воринжера, отца 18-летнего студента колледжа.
Встреча состоялась в немного ветреном Сан-Диего на одном из его знаменитых пляжей. К нам присоединились Джош Гарр, Эдди Наварро, Ти Нгуен и Эл Рохас. Все они либо студенты, либо недавние выпускники Университета Сан-Диего и принадлежат целевой аудитории Kia Soul, Nissan Cube и Scion xB.
После краткого введения были выданы блокноты, и наша коллегия обрушилась на транспортные средства, каждое из которых было переднеприводным пятиместным автомобилем, оснащенным четырехцилиндровым двигателем. Kia Soul Sport в топовой комплектации, оснащенной 2.0-литровым, 142-сильным двигателем, сопряженным с пятиступенчатой КПП. Nissan Cube 1.8S имеет 1.8-литровый, 122-сильный двигатель и вариатор. Scion xB оснащен 158-сильным, 2.4-литровым двигателем и четырехступенчатой АКПП.
При общении со Scion xB наша команда, похоже, заскучала – все его уже видели и не однажды. Ти, самая младшая в нашей кампании, отметила спокойный, но, все-таки, современный дизайн. Как обладательница Scion xA, она по-настоящему оценила простор и мощность xB. Так и Джош, недавний выпускник и работающий химик, полюбил бодрый нрав автомобиля. Стереосистема xB ему показалась вполне достойной, а вот управление микроклиматом неудобным. Первокурсник Эдди оценил в xB «милые» шкалы приборов, также просторное багажное отделение, превращающееся в подобие кровати при сложенных задних сидениях.
Первое впечатление Ти о Nissan Cube – «нескладный», ей не понравился внешний вид спереди. Эдди согласен с ней, акцентируя внимание на слишком игрушечном виде. При оценке интерьера мнения были уже несколько теплее. Джошу некоторые внутренние панели показались дешевыми на вид, но в целом дизайн показался красивым. Эдди назвал интерьер скучным, но удобным. В движении же Cube превзошел все ожидания нашей команды. Эл, еще один из наших выпускников, как и Ти, назвавшая управляемость великолепной, был поражен управляемостью автомобиля.
А вот внешность Kia Soul произвела, напротив, очень положительное впечатление на всех участников теста. Эдди особенно отметил изгибы форм кузова, Ти понравились задние фонари и форма окон. Эл тоже высоко оценил стилистику интерьера и проработку деталей.
Внутри Kia Soul набрал высокие баллы благодаря своей акустической системе и яркой двухцветной отделке интерьера. Все также тепло оценили ходовые качества автомобиля, но уже без того энтузиазма, как в случае с Nissan Cube.
Перед тем как расстаться с нашей молодой командой, мы задали им один вопрос: каким из рассмотренных автомобилей они хотели бы владеть? Все, как один, без каких-либо колебаний выбрали Kia Soul, ориентируясь исключительно на дизайн экстерьера. Любопытно…
Теперь настало время уже для наших профессионалов приступить к анализу спецификаций и тестовых показателей. Несмотря на то, что Scion xB в силу своего превосходства по размерам и объему двигателя несколько дороже, все три участника теста могут быть неплохо оборудованы в рамках суммы $18000. Разумеется, что ни один из рассматриваемых автомобилей не является звездой заездов на четверть мили. В гонках Kia Soul готов составить конкуренцию Scion xB, его 8.7 секунды разгона от 0 до 96 км/ч всего на две десятых больше показателя Scion xB. При преодолении четверти мили этот разрыв увеличивается до трех десятых секунды, общее время составляет 16.7 с. Nissan Cube с его самым маленьким двигателем и вариатором соответственно выполняет эти упражнения за 9.3 и 17.2 секунды.
Kia Soul демонстрирует самое эффективное торможение и связано это во многом с установленными 18-дюймовыми колесами. Удивительно, но, несмотря на крошечные 15-дюймовые колеса и барабанные задние тормозные механизмы, Nissan Cube превосходит Scion xB по динамике торможения. Скорее всего, сказывается существенно большая масса xB. На трэке Kia Soul вновь блистает минимальными кренами и высокими боковыми ускорениями в поворотах. И снова Nissan Cube непостижимым образом обходит по этим показателям Scion xB.
Пришло время для субъективных оценок, и разрыв между участниками начал увеличиваться. Будучи когда-то спортивным, в настоящее время Scion xB является наиболее консервативным из рассматриваемого трио. И это тоже хорошо. Второе поколение xB выглядит изящнее и при этом «злее», но является более ручным и покладистым по сравнению с Nissan Cube и Kia Soul. Родоначальник направления (в США) по прежнему является серьезным конкурентом. Его стиль выглядит несколько устаревшим по сравнению с двумя другими, но это не лишает его привлекательности.
Куб вызывает сильные, но противоречивые эмоции. Томасу асимметричный стилизованный под «бульдога в очках» дизайн показался уродливым. В то время, как Нэт посчитал его очень милым и уникальным в своем роде. При оценке интерьера мнение Томаса меняется на диаметрально противоположное. По его мнению, салон куда вместительнее, чем это может показаться снаружи, сидения удобные, а бардачок просто огромен. Но идея с волнообразным потолком ему понравилась меньше. Нэт отметил наличие кучи полезных ниш и крючочков (по этому показателю Куб превзошел остальных).
Относительно Kia Томас отметил, что очевидно во внешность автомобиля вложено много усилий, и они оправданы. Так он особо отметил линии кузова, его рельеф. В интерьере особо отметил интеграцию органов управления акустической системой автомобиля.
Нэт заметил, что у Kia получилось собрать в одном автомобиле множество идей со всего мира, но это пошло ему на пользу. Особенно удались колесные арки. А вот интерьер он посчитал излишне вычурным.
В ходе дорожных тестов наши оценщики очередной раз перемешали колоду оценок, дав Kia Soul высокие оценки за управляемость. Нэт оценил управление, как отзывчивое, но слишком легкое. Недостаточно внятная МКПП, соагрегированная с четырехцилиндровым двигателем, позволяет достаточно свободно перемещаться автомобилю, но не более того. Не достаточно бодрый и такой же нервный, как оснащенный вариатором Nissan Cube. Никакого сравнения с резво стартующим со светофоров Scion, несмотря на его обыкновенную АКПП.
И опять Nissan Cube застал всех врасплох. Томас явно не ожидал от него такой прыти, позволяющей спокойно маневрировать в городском потоке. А Нэт, все-таки, отметил резвые реакции на нажатие акселератора, позволяющие без проблем задействовать все 122 лошадиные силы. Кроме того, он оказался в восторге от дизайна колесNissan Cube.
Тем не менее, по сумме баллов, набранных в ходе дорожных тестов, Scion xB оказался впереди. В нем, в сравнении с оснащенными электроусилителями Kia и Nissan, лучше ощущается обратная связь с дорогой. Разумеется, при движении сказывается и преимущество в мощности двигателя.
По мнению Томаса важно оценить безопасность, надежность и стоимость владения. И именно в указанной последовательности. И по этой причине он останавливает свой выбор на xB, как более мощном и стабильном в управлении.
Для желающих выделиться, по мнению Нэта, лучший выбор – Nissan Cube.
Итак, подведем результаты основанные на всех выше перечисленных мнениях: Первое место, все-таки, за Scion xB. Второе за Kia Soul. И третье место достается Nissan Cube.
Как-то Soul мелковат на общем фоне. А Куб можно было и в версии Krom взять, тогда тест вышел бы интереснее.