Nissan Cube Z12

Первый глобальный Nissan Cube был представлен одновременно в Японии, США и Великобритании 19 ноября 2008 года. Вскоре стартовали продажи в Японии, а затем в США и некоторых странах Европы (к сожалению, до России новый Cube не доехал).

Nissan Cube Z12 внешне во многом повторил своего предшественника, но силуэт автомобиля при этом стал более округлым и коренастым. Подробнее о дизайне Кубов читайте в статье «Бульдог в солнцезащитных очках или новая концепция дизайна».

С технической точки зрения в Японии, США и Европе были представлены несколько различные автомобили. Все они основаны на одной элементной базе, имеют схожий дизайн, но отличаются по настройкам шасси, выбору трансмиссий и применяемым силовым установкам. Также существенно отличается организация интерьера и набор доступных опций.

Японский вариант Nissan Cube приводится в движение двигателем HR15DE мощностью 109 л.с., соагрегированным с вариатором XTRONIC CVT, а также опционально может оснащаться системой полного привода e-4WD. Салон автомобиля выделяется в первую очередь применяемыми материалами обивки сидений и уже традиционным передним диваном.

Европейский и американский варианты Nissan Cube во многом похожи – оба имеют модификации, оснащенные механической коробкой передач, что во многом вызвало отказ от переднего дивана (установлены раздельные сидения). Но у автомобилей существенно отличаются представленные силовые установки. Так в США Куб доступен только с двигателем MR18DE объемом 1.8 литра и мощностью 122 л.с., а в Европе он комплектуется более скромной силовой установкой – двигателем HR16DE мощностью 110 л.с.