На автомобилях Nissan Cube (также как и на соплатформенных Nissan March) второго поколения применяется достаточно необычная реализация полного привода – «электрический» полный привод или e-4WD. Особенность системы в том, что вращающий момент на задние колеса передается от электромотора, который получает энергию от генератора.
Комментарий к схеме: Привод задних колес (светложелтый блок) реализован в едином корпусе. Электрический кабель от генератора к приводу проходит через салон автомобиля (видимо, с целью снижения риска нарушения изоляции). Кнопка включения полного привода расположена на приборной панели слева от магнитолы/навигации рядом с кнопкой включения аварийной сигнализации. Обратите внимание на то, что для питания электропривода используется отдельный генератор увеличенной мощности, таким образом, у «полноприводных» версий два генератора.
Основные преимущества e-4WD
- Полный привод используется только тогда, когда в нем есть необходимость (решение о включении полного привода принимает водитель, а не механика или электроника);
- Система достаточно компактная и легкая;
- Реализация полного привода требует минимум изменений в конструкции переднеприводного автомобиля;
- Система «электрического» полного привода является более экономичной в сравнении с традиционными системами (нет дополнительной нагрузки в моноприводном режиме).
Особенности полного привода e-4WD
- Даже при включенном режиме e-4WD при наборе скорости более 30 км/ч (примерно) полный привод отключается;
- Во время больших нагрузок на систему возможен ее перегрев, при этом полный привод отключается и загорается лампа его неисправности. Проблема устраняется просто — дайте системе остыть (прекратите движение), заглушите мотор и заново запустите его;
- Включение и отключение полного привода e-4WD можно производить в движении.