HR15DE – полностью алюминиевый четырех цилиндровый бензиновый двигатель, разработанный Nissan совместно с Renault в рамках глобальной стратегии сотрудничества.
HR15DE пришел на замену уже устаревшим на тот момент двигателям серии QG15DE и QG16DE. Использование новых технологий позволило обеспечить более низкий расход топлива и увеличить тягу в наиболее востребованном диапазоне скоростей при городском движении. Впервые новая силовая установка была применена на Nissan Tiida, а позже в 2005 году была адаптирована для использования в Nissan Cube.
Ключевые преимущества HR15DE по отношению к аналогам
- Лучший в классе крутящий момент на низких и средних скоростях.
- Высокая тепловая эффективность и низкое внутреннее трение (в частности, благодаря применению более тонкой полировки деталей, удалось на 30% сократить внутреннее трение).
- Компактный и самый легкий среди одноклассников.
Большое внимание при разработке двигателя было уделено акустическому комфорту. Так, например, форма и длина впускных каналов была тщательно выверена с целью получения более чистого и комфортного для человеческого слуха звучания.
Основные параметры (на примере Nissan Cube)
- Максимальная мощность – 109 л.с. при 6000 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – 148 Н*м при 4400 об/мин.